Смоленский дизайнер запекает в печке… часы, аквариумы и букеты
Mоскву накрыло… волной эпидемии фьюзинга. Москва «болеет» фьюзингом, бредит фьюзингом, мечтает о фьюзинге. Этимология «заболевания» проста: дизайнерский фьюзинг-декор с первого взгляда покоряет своей оригинальностью и изысканной, и вместе с тем умиротворяющей красотой запеченного (да-да, я не оговорилась – именно запеченного!) цветного стекла. Яркий, переливающийся в солнечных лучах витраж в технике фьюзинг наполняет дом живыми красками, игрой света и выглядит дорого и изящно. Эффектно смотрятся элементы фьюзинга на зеркалах, вазах и светильниках. Поверьте, вам не захочется расстаться с этими элегантными вещицами. Они гипнотизируют, завораживают – так и кажется, что многослойная стеклянная глубина издает тихую, едва слышную уху, волшебную музыку… Пока вся Москва сходит с ума по фьюзингу, Анна Абраменкова продолжает оставаться едва ли не единственным дизайнером Смоленска, который работает в этой технологии. Пескоструйными и пленочными витражами, витражами в стиле Тиффани сегодня уже никого не удивишь, а вот переливчатый, изящный фьюзинг, чем-то напоминающий знаменитое муранское стекло, в нашем городе в диковинку. Правда, светильники и вазы венецианских мастеров - стекольщиков, бусы, стразы и даже «аквариумы», будто бы вырезанные из толщи воды вместе с рыбками и морскими водорослями, - это очень дорогое удовольствие. Да и вывезти с собой «кусочек Венеции» нелегко – стекло Vetro de Murano тяжелое и может разбиться при транспортировке… Как рождается это мерцающее, хрупкое чудо? Анна нарезает кусочки цветного стекла по рисунку, затем обтачивает каждое стеклышко, даже самое маленькое (!) до нужной формы и размера. Потом мозаичный узор из кусочков цветного стекла, выложенный на стеклянной подложке, идет в печь с программным управлением, где под воздействием высоких температур стекло пройдет несколько циклов нагревания и остывания. Стекло, каким бы твердым оно не казалось, при нагревании может превратиться практически в жидкость!Только на подготовку панно уходит не менее 2,5 – 3 часов, для запекания стекла в печке требуется как минимум шесть часов.Процесс этот необыкновенно кропотливый, сложный и трудоемкий. Нужно не только правильно и красиво сложить мозаику и подобрать стекло, которое, запекаясь в печке, может стать прозрачным, помутнеть или вообще потерять цвет. У печи для фьюзинга «капризный» характер: чтобы готовое произведение искусства не растеклось в бесформенное «нечто» или не рассыпалось на мелкие кусочки прямо у вас на глазах, для каждой цветной стекляшки приходится подобрать индивидуальный температурный режим. Анна начала творить в июле прошлого года. Купила печку, и стала совершенствоваться в технологии. Оказалось, что овладеть секретами мастерства не так уж и просто! - Неожиданности случались, особенно поначалу, пока я не освоила технологию, - улыбается Анна. – Часто бывало так: откроешь печку, а все спекшееся стекло раскололось… Впрочем, я и сейчас порой не знаю, какой эффект получу. Результат – всегда сюрприз! Конечно же, многое зависит и от материала. Стекольщики-профессионалы предпочитают работать с американским стеклом, а вот от брянского отказываются, хоть оно и намного дешевле заокеанского собрата. Зато – хрупкое, непредсказуемое и недолговечное. Никогда не угадаешь, как оно поведет себя в печке. Да и потом не исключены неприятные сюрпризы. Например, если в стеклянных часах просверлить отверстие, вставить механизм и повесить их на стену, стекло может не выдержать, растрескаться, часы упадут и расколются. Поэтому я запекаю только американское стекло. Из него можно сделать все, что угодно! Начала с вазочек, а сейчас из стекла создаю целые картины. Зимой целый месяц провела в Индии и заболела ею! Вернулась домой и запекла в печке серию работ, на которых запечатлены места, где я любила бывать. А вот бижутерию делать не люблю – мелкая работа. Не мое!Где же Анна находит оригинальные идеи для своих стеклянных шедевров? - Я очень наблюдательная. Например, мне понравился элемент орнамента обоев. Я тут же задумываюсь: а как это будет выглядеть в стекле? Сам по себе рисунок может быть обычным, но его воплощение в запеченном стекле обретает многоярусность и глубину. Рисунок становится выпуклым, объемным! «Конек» Анны – изготовление часов из запеченного стекла. Ее «часовые» идеи потрясающе смелые и озорные. Вообразите себе часы в виде сковородки с яичницей-глазуньей, или луг, усыпанный ромашками, который… тикает и показывает время! Эксклюзивные часы с символикой корпоративных клиентов и логотипами компаний разлетаются, как горячие пирожки – Москва забрасала Анну заказами. У нее свой собственный, индивидуальный стиль:- Мои работы узнаваемы, ведь я ни на кого не ориентируюсь и никого не копирую. В противном случае я бы ничего в жизни не добилась. Хотя, конечно же, пока рано говорить о том, что я добилась многого, но все, что у меня есть, я сумела достичь потому, что никого не слушаю! и на все имею свой взгляд. Справка «РП»Фьюзинг (Fusing) в переводе с английского языка означает "плавка, плавление, спекание" элементов стеклянной композиции в единое целое в специальных печах с компьютерными программами под воздействием высоких температур.
Анастасия Петракова, Рабочий путь
Иллюстрация к статье:
Оставить комментарий или два