На сцене ДК Профсоюсов был «разбит» «Стеклянный зверинец»
Премьерой спектакля по пьесе американского драматурга Теннесси Уильямса завершила сезон смоленская студия «Театральный квадрат».
По словам режиссёраИрины Петровны Качаловой, это «спектакль-эксперимент», ранее такого студия никогда не делала.
«Хотелось бы, чтобы зритель испытал чувство шока. Потому что иногда, чтобы человек начал чувствовать, его надо хорошенечко тряхануть, дать отпустить себя»
Эксцентричная Аманда Уингфилд, которую в два разных дня сыграли Ксения Коршунова и Мария Клёцкина, американка, живет с двумя детьми. Её сын Том (Максим Ковалёв) работает в обувном магазине, но мечтает о путешествиях и свободе, из-за чего постоянно скандалит с матерью. Дочь Лаура (Марина Овчинникова, Ольга Каминская) – нежнейшее и хрупкое создание, которая не нашла себе соратников среди людей и живет в окружении своих стеклянных зверушек. Есть ещё один человек в этой семье – отец, который их давно бросил, но оставил о себе память в виде фотопортрета на стене (рамка, по задумке режиссёра, оставалась пустой). Тяжёлые внутрисемейные отношения – пожалуй, главная история в этом спектакле, но есть ещё одна. Второй акт почти полностью посвящён рассказу о Лауре и Джиме О’Конноре(Владимир Блинов, Николай Фарносов), её школьной любви.
Необходимое и желаемое потрясение зритель пережил. Многие были буквально приведены в ступор при одном только виде мамаши Уингфилд.
«У меня в ушах начало звенеть от её криков,- делится впечатлениями Кристина, которая посмотрела спектакль 16 мая,- зато второй акт был очень ненавязчивым и приятным»
Декорации — лаконичны и тем хороши. Подвешенный стул и много телефонных трубок – символы хаотичности и разобщённости в семье. Город, изображённый на заднике – образ современности и того, что проблемы, затрагиваемые в спектакле, никогда не стареют. К сожалению.
«Большие города – большое одиночество»- говорит Ирина Петровна.- В данной пьесе это всё переходит в разряд одной семьи, где все друг друга любят, но друг друга не могут и не хотят понять, услышать. И хотя пьеса эта была создана чуть меньше, чем сто лет назад, проблема эта актуальна для сегодняшнего общества ничуть не менее, чем тогда. А, может быть, и более"
Почему Уильямс?
«Я очень люблю этого Уильямса — признается она.- Он для американцев – как Чехов для нас. А эта пьеса интересна в первую очередь тем, что сегодня человеческие чувства часто уходят на задний план, теряются родственные нити, что можно увидеть на примере семьи Уингфилд. Люди просто не хотят услышать друг друга».
Возможно, телефоны, коих было так много на сцене, отсылают именно к тому, чтобы услышать кого-то, кто на том конце провода? Или того, кто стоит в шаге от тебя – попробуй услышать… и понять.
фото: Михаил Клямеров
Иллюстрация к статье:
Оставить комментарий или два