Глинке подарили жемчужину — в Смоленске выступила Екатерина Мечетина
Екатерина Мечетина – одна из самых талантливых и ярких молодых пианисток мирового уровня. Она выступает с лучшими оркестрами России и Европы на известнейших сценах – в Рахманиновских залах Московской консерватории, Концертном зале им. Чайковского, Большом театре, Concertgebouw (Амстердам), Yamaha Hall (Токио), Theatre des Champs-Elysees (Париж), Alice Tully Hall (Нью-Йорк)... Ей посчастливилось аккомпанировать великим музыкантам, например, Мстиславу Растроповичу. Родион Щедрин, когда впервые услышал Екатерину, сразу же доверил ей мировую премьеру своего Шестого фортепианного концерта: «По-моему, Екатерина – ярчайший, блистательный талант! За восемь дней выучила два труднейших моих сочинения. Кроме комплиментов, мне нечего было ей сказать. После того, как она исполнила всю программу, публика встала, приветствуя ее. Она – просто чудо! Сенсация!» Неудивительно, что Щедрин восхищен не только дарованием пианистки, но и ее потрясающей красотой – Мечетина не раз признавалась, что Маэстро пишет ей изысканные автографы на нотах. Слушателей покоряет не только виртуозное мастерство Екатерины, но и ее солнечное обаяние, теплая красота уверенной в своих силах женщины, которой так щедро наделена артистка. И совершенно напрасно Мечетину обвиняют в… излишнем эротизме, потому что она обожает выступать в концертных платьях с глубоким декольте и обнаженными плечами. Артистке важно, чтобы ничто не отвлекало ее от инструмента, не мешало играть. Смоляне на сцене Концертного зала им. Глинки увидели Екатерину в одном из ее обворожительных нарядов, медово-черном платье в пол, оттеняющем естественную прелесть пианистки. Разумеется, что платье ей абсолютно не мешало и на сей раз! Дело не в платье, а в том, что для Мечетиной, солистки Московской государственной академической филармонии, лауреата молодежной премии «Триумф» игра – это не работа, а сама жизнь. Она забывает на сцене обо всем, и все, что не связано с ней, отступает на второй план, растворяется в волнующих воображение звуках, которые Мечетина с фантастической легкостью извлекает из рояля. Она искренняя, естественная, пластичная, и ни в коем случае не исполняет музыку – дышит ею, воспламеняет слушателя огнем радости и страсти, погружает с головой в темные, ледяные омуты трагического мироощущения композитора. Разве вы слышите эти звуки? Вы просто физически их ощущаете, чувствуете свежий запах и вкус миллиардов звуковых нюансов, брызгами разлетающихся из-под ее стремительных, порхающих пальцев. Пальцы Мечетиной не мучают клавиатуру, они – ее разумное продолжение, ищущее философский смысл в четких формулах нот, оживляющие эти мертвые, кажущиеся бездушными знаки. Как результат – вы ВИДИТЕ музыку, ее нарочитую шероховатость и ускользающую гармоничность, ВКУШАЕТЕ приторную сладость и обжигающую горечь. Екатерина Мечетина исполнила в Смоленске «Времена года» Чайковского, играла Грига… Глинку – нет. Но, полагаю, Михаил Иванович остался не в обиде. Отцу русской классической музыки негоже обжаться на прекрасных женщин, которые, к тому же, как совершенно искренне и честно заявляет музыковед, академик и бессменный ведущий Всероссийского глинковского фестиваля Жанна Дозорцева, «Мечетина, наряду с Денисом Мацуевым, является лучшей пианисткой России «из молодых». Настоящая музыкальная жемчужина! Не зря же восхищенная Плисецкая подарила Екатерине, чудесно сыгравшую на одном из концертов музыку ее мужа, Щедрина, жемчужину размером со спелую вишенку. Символично, не так ли?
Анастасия Петракова, Рабочий путь
Иллюстрация к статье:
Оставить комментарий или два