Апрельский «Холод» в Смоленске
В Смоленске 1 апреля снимали кино… Думаете, это первоапрельская шутка? Ничего подобного! Ранним утром на железнодорожном вокзале нас встретил, как и обещал, продюсер картины Сергей Болотаев. Да-да, тот самый знаменитый Потапкин, обаятельнейший охранник из сериала «Не родись красивой»! «Идти придется далеко, состав, в котором идут съемки, отогнали черт-те куда, - улыбнулся Сергей. – Щебень, лед. Фильм называется «Холод», снимаем его вместе с Костей Рацером. Ирония судьбы какая-то – в Смоленске сегодня по-зимнему холодно…» Я согрелась, общаясь с Константином и Сергеем в купе фирменного поезда «Смоленск-Москва».- Константин, ваша работа в некотором роде автобиографична? - Да. Фильм содержит элементы автобиографии, и толчком к его созданию послужила моя жизнь. В картине фигурирует мои родители, вернее, актеры, которые их играют, и даже я решил включиться в игру, потому что кто сыграет лучше меня? Мне же проще, мне не нужно ничего объяснять, это сидит внутри меня. Хотя я бы с удовольствием взял бы на эту роль актера, но, поскольку фильм о Смоленске, исполнителя роли пришлось бы постоянно привозить на съемки в ваш город, а это достаточно сложно. - Радостно, что проект – некоммерческий, что этот фильм – о простых человеческих чувствах…- Вообще-то, можно и коммерческий фильм сделать о простых чувствах…- Но почему-то не делают. - «Холод» - моя дипломная работа. Проект действительно некоммерческий, все работают бесплатно, на энтузиазме - огромное им за это спасибо. Спасибо за операторскую работу, за свет, и Сереже Болотаеву огромное спасибо за то, что он все здесь в Смоленске организовал. Невероятно, но факт: благодаря дружеским отношениям и контактам можно создать кино! Ведь и президент сказал, что дело не в деньгах. Режиссеру можно дать пять миллионов, и человек снимет такую ерунду, что просто стыдно за него станет. А можно ничего и не дать, а результат получится ошеломительный.- Вообще-то мы и за 47 миллионов «развесистую клюкву» от Никиты Сергеевича видели… - Я не считал, за сколько денег он снял свое кино, но деньги, хотя и очень важны, играют далеко не главную роль в этой ситуации. - Где вы будете показывать свой «Холод»? Он найдет зрителя?- В первую очередь, на российских и зарубежных фестивалях. Затем, конечно же, попробую предложить фильм продюсерам телеканалов. Остальное будет зависеть только от них и от того, насколько им интересна эта тема. К сожалению, на ТВ короткометражное кино практически не показывают. А за границей есть каналы и фестивали, которые эти фильмы с удовольствием покупают и даже пускают их в коммерческий прокат. - Почему короткий метр не пользуется популярностью в России?- Просто продюсер не получит денег, вот и все. Какая прибыль от фильма, который идет 26 минут? Здесь просто физически некуда рекламу вставить! В советское время короткий метр был одним из излюбленных режиссерских жанров, да все великие, и невеликие тоже с него начинали! - Жуткое время. Все продается, все покупается! А вы – о чувствах. - Нет, это было издревле всегда. В нашем фильме тоже идет речь и о чувствах, и о деньгах. - И что же важнее – чувства или деньги?- Пусть каждый решает сам. Для кого-то важнее чувства, для кого-то – деньги. Если я на секунду смогу пробудить в людях «болевой момент», то добьюсь поставленной цели. Главная мысль фильма – нельзя купить ни за какие деньги, за эфемерный успех возможность общения с близким человеком, - с мамой, которой уже нет в живых… В отношениях с мамой деньги вообще не важны. Важны другие вещи! Это понимает каждый человек, но, к сожалению, порой слишком поздно. Деньги в могилу не заберешь. Об этом фильм. Справка «РП»Константин Рацер (Комаров) – советский и российский актер театра и кино, родился 12 мая 1962 года. В 1984 году Константин Рацер окончил ЛГИТМиК (мастерская В.В. Петрова). В кино Константин Рацер дебютировал в 1974 году в фильме «Не болит голова у дятла», но снимался не часто. С 2002 года он стал более активно работать в кино. Всего на счету актера к 2010 году – около двадцати ролей, в том числе главные роли в картинах «Проклятие Дюран» и «Золушка в сапогах». - Сергей, как возникла идея фильма?- Год назад Константин Рацер написал сценарий, да руки не доходили за него взяться - мы были заняты на съемках. Ведь Костя не только актер и сценарист, он много лет работает вторым режиссером на картинах. И вдруг получилось, что у всех у нас неожиданно образовалось «окно». Чуть-чуть переделали сюжет - в сценарии не был заявлен конкретный город. Фигурировал «город N». Но я же из Смоленска, вот мы и решили сделать картину про Смоленск. Фильм о судьбе человека, который в раннем детстве уехал из родного города, а потом случайно вернулся в него. Наш герой занимается шоу-бизнесом, находит перспективных моделей, организует концерты. Он попадает в город детства только потому, что некий клуб попросил его ангажировать в Смоленске модель. Отсюда рефлексии, ностальгия… В Москве мы снимали сцены, где главный герой вспоминает о Смоленске, общается с матерью. Отец их бросил, и у героя дикая нелюбовь к нему, но мать убеждает сына проявить хоть какие-то чувства к отцу, в этом и весь драматизм ситуации. Отца играет великий мим Илья Григорьевич Рутберг, без текста, в воспоминаниях главного героя. Персонаж Кости не знает, что это его папа. Приходит, чтобы поговорить с мамой, и спрашивает, а кто это сидит за столом? Так он узнает, что это – его отец… Герой Кости взвинчен, кричит: «Откуда он взялся? Зачем? Нельзя ли его гены вырезать из меня? Я не хочу его видеть!»… В роли матери снялась Аля Федоровна Никулина, актриса приобрела популярность после съемок в сериале «Школа».- Странно, что вы взялись за тему маленького человека.- Современный кинематограф чрезмерно увлечен криминалом, и, пожалуй, это одна из причин, почему мы решили сделать некую человечную историю. Бескорыстно, бесплатно, исключительно на дружеских отношениях! Смоленское отделение РЖД предоставило съемочной группе состав, друзья из детства - свои заведения, клубы. Очень большую поддержку оказала Оксана Лаберко. В дальнейшем планируем показать фильм в Смоленске, на канале Рен-ТВ. Разумеется, представим ее на «Кинотавре», ММКФ и «Золотом Фениксе». Также подали предварительную заявку на участие в нескольких европейских фестивалях. Представим ее и на Венецианском фестивале. Разумеется, вне конкурса. - В сериале снялись смолянки Вероника Солоненко и Анастасия Лебедь. Кого же они играют?- Моделей. Им ничего не нужно говорить, просто сыграть в сцене с Костей Рацером – выйти на перрон. Дальше девушки садятся в машины и уезжают. Следующий этап съемок - закулисье салона «Де купаж» и клуб «Голд». - Про бюджет картины я не спрашиваю.- Снимаем за свой счет. Все работают бесплатно! - Вас не смущает, что ваша известность началась с сериала «Не родись красивой»? Нравится вам это, или нет, но мы вас полюбили как Потапкина!- Да нет! Создание образа Потапкина в большей степени заслуга Стаса Назирова. Изначально Потапкин был прописан классически: это был достаточно грамотный человек, в общем, персонаж, совершенно не соответствующий реальности. Стас Назиров и я долго бились: «Да поймите же, что не может быть бывший прапорщик таким умным!» И… У нас все получилось! Удалось поломать сложившуюся, косную тенденцию кинематографа, создать промежуточный образ этакого Джима Керри и истинного солдата русской армии. Личность, которая кроме «сапоги - армия», ничего больше в жизни не видела. - Но невероятно обаятельную…- Это уже, наверное, моя заслуга! - Мне интересен переход о Потапкина к старшему сыну Толстого в фильме Марлена Хуциева «Невечерняя»…- Эта роль далась мне совершенно случайно. Великий мэтр Марлен Хуциев – режиссер старой формации, и ему свойственно подбирать типажи, которые в большей степени соответствуют реальности. Кастинга не было. Мы случайно встретились с Хуциевым в коридоре «Мосфильма», он долго смотрел на меня, а потом отправил на грим. Я вообще не знал, о чем идет речь, пошел, будто загипнотизированный… Меня загримировали, одели, потом отвели к Хуциеву, он долго рассматривал какую-то фотографию, глядел на меня. В итоге я уж не выдержал, спросил, в чем вообще вопрос? А Марлен Мартынович и говорит: «Вы будете сниматься у меня в фильме». Оказалось, что мой облик в гриме один в один соответствует внешности старшего сына Льва Толстого. Мы дружим с Марленом Хуциевым, общаемся. Отношения не прерываются. - Как складывается ваша творческая жизнь?- В декабре закончил съемки в сериале «Лесник», сериал снимался в Брянске. В ближайшее время на главных российских кинофестивалях - ММКФ и «Кинотавре» будет показана картина «Бабло» Константина Буслова, где я сыграл главную роль. Фильм заявлен в прокат: 10 октября состоится премьера в Москве. «Бабло» - криминальная комедия, нечто среднее между «Жмурками» и «Криминальным чтивом». Двое воришек, украв сумку со скромным миллионом евро, сочли свою «удачу» билетом в новую счастливую жизнь, но охотников за такой суммой нашлось предостаточно…- Жесть! - Думаю, что это будет бомба. Я не слышал, чтобы подобные картины снимались в России. КстатиВ «Холоде» снялась восходящая звезда российской эстрады Юлия Чернявская. В фильме у Юлии совсем небольшая роль, связанная с ее профессиональной деятельностью – она играет джазовую певицу. Это уж второй киноопыт Юлии: совсем недавно она промелькнула в массовке у Стаса Назирова в сериале «Крем».
Анастасия Петракова, Рабочий путь
Иллюстрация к статье:
Оставить комментарий или два