Праздник «кошкости» в галерее «40 квадратов»
С конца сентября в смоленской галерее «40 квадратов» все желающие могут познакомиться с удивительным медиа-арт проектом под игривым названием «Черный квадрат Гля мур-мур». Работы автора Электрона Груденталера, представленные на экспозиции, объединяют образы всевозможных котов, кошек и «кошкости».
Справка об авторе медиа-арт проекта
Электрон Грунденталер (в быту — Олег Ермолаев) художник, писатель, философ, Мастер медиа-арт. Кроме того, он еще и основатель «шизорелизма» — нового направления в искусстве, манифест которого был написан в 1975 году. Электрон родился в Новокузнецке, но уже на протяжении 20 лет живет и работает в Голландии.
Окончил Институт Высшего Образования Искусств, Дизайна, Архитектуры, Музыки, Театра (учитель и куратор — пионер медиа-арта Ноэль Хардинг из Канады), Академию Индустриального Искусства (Нидерланды).
Участник более 200 выставок (Нидерланды, Германия, Израель, Иордания, Индонезия, Мексика, Канада)
Переступив порог галереи «40 квадратов», из серого, дождливого, осеннего мира я волшебным образом попала в мир абсолютно иной – пылающий яркими красками и населенный странными, но симпатичными созданиями. С каждой из нескольких десятков картин, представленных на экспозиции, эти создания смотрели на меня кошачьими глазами.
Откровенно говоря, мне, как человеку далекому от шизореализма, многие изображенные сюжеты непонятны. Но, тем не менее, эта туманность еще больше притягивает и заставляет долго, не отрываясь рассматривать картины, находить все новые и новые детали, пытаться разгадать зашифрованные символы.
Похожий эффект создают работы в стиле сюрреализма и экспрессионизма. Но между этими фундаментальными направлениями и шизореализмом я заметила принципиальное отличие – последний насквозь пропитан юмором и радостью, даже экстазом. На выставке почти нет мрачных картин. Автору удалось наполнить свои работы позитивом. Важную роль в этом сыграли жизнерадостные цвета и, конечно, очаровательные коты и кошки.
За это настроение художнику можно простить некоторый примитивизм в технике, который порой очень явно заметен. Вершиной примитивизма, на мой взгляд, является графика на ткани, изображающая 1147 ладей, каждая из которых условно означает год со дня основания Смоленска. Ладьи якобы нарисованы смоляной черной краской, которой в нашем старинном городе, лежащем на пути «из варяг в греки», просмаливали днище кораблей.
На деле всё это похоже на простыню, над которой поиздевались дети, измазав белое полотно черной гуашью.
На меня такой подарок нашему городу произвел удручающее впечатление, но настроение всё же не испортил. Ведь главными на выставке были коты! Коты самых разных форм, самых смелых расцветок, в самых неожиданных ракурсах и амплуа.
Ключевым элементом экспозиции является принт-коллаж, представляющая собой экран, на котором высвечивается множество кошачьих глаз. Этой работой Электрон попытался опровергнуть самого Конфуция: «Трудно найти черную кошку в тёмной комнате — особенно если её там нет». По мнению автора, не трудно увидеть глаза кошки в черном квадрате, если она там есть!
Этот принт-коллаж, давший название выставки, безусловно, хорош и оригинален. Но моё личное гран-при получает фото-работа, на которой запечатлён чудесный подмигивающий кот.
klementino, Молодежный Смоленск
Иллюстрация к статье:
Оставить комментарий или два