Павел Баранский исполнил в Смоленске классические романсы
Успех аншлагового фестивального концерта показал, что и в XXI веке публика не желает расставаться с русским романсом. В тональности любви к русскому романсуВ зале Смоленской областной филармонии Павел Баранский исполнил интереснейшую программу классического романса, в которую, наряду с шедеврами Рахманинова, вошли редко исполняемые произведения композиторов Римского-Корсакова, Шапорина, Власова. За роялем царил выдающийся музыкант, пианист, дирижёр, доктор искусствоведения, заслуженный артист России Михаил Аркадьев. Всемирное признание маэстро Аркадьев получил ещё в пору длительного сотрудничества с Дмитрием Хворостовским. Сегодня партнёрами пианиста являются лучшие музыканты современности.Удивительную драматическую наполненность вокала Павла Баранского отмечали критики Германии, Англии, США и Франции: «Лауреат международных конкурсов, обладатель гран-при Международного конкурса оперных певцов (Германия, 2000) Баранский смог так глубоко донести содержание произведений Рахманинова, Чайковского, Глинки, что программки с переведёнными на английский язык текстами были практически излишни». С какой экспрессией прозвучали романсы Рахманинова «Ночь печальна», «Я опять одинок» на стихи И. Бунина, «Отрывок из Мюссе» в переводе А. Апухтина, «В молчанье ночи тайной» (слова А. Фета)! Фортепианную партию романсов Рахманинова невозможно назвать просто аккомпанементом. В этих романсах голос и рояль сливались в камерный дуэт. Партию фортепиано – как концертно-виртуозную, декоративную и пышную, так и тончайшую, прозрачную и нежную – мастерски вёл Михаил Аркадьев. Приятной неожиданностью для смолян были сольные произведения для фортепиано, исполненные Михаилом Аркадьевым. БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮПосле концерта Павел БАРАНСКИЙ ответил на вопросы «СГ». – Ещё совсем недавно вы были редким гостем на отечественной сцене, исполняя ведущие партии репертуара Гамбургской оперы сезонов-2005–2007, выступая в таких престижных концертных залах мира, как Королевский Альберт-холл и Барбикан-холл в Лондоне, Карнеги-холл в Нью-Йорке, открывая Год России во Франции. С чем это связано? – Могу сказать, что за рубежом приобретаются ценный опыт и жизненная закалка. Для меня Запад был своего рода стажировкой перед Россией. В 2007 году я был приглашён в Москву дирижёром Константином Орбеляном. В последнее время я в вольном плавании, участвую в оперных и концертных проектах в России. Среди них фестивали «Империя оперы», «Русь певчая», возрождённые в Москве торжественные Инвалидные концерты. В рамках музыкального просветительского проекта «Джинсовая классика» буду участвовать в культурной программе, предваряющей открытие Городка предпринимателей на Олимпийских играх в Сочи.К нашему разговору присоединяется музыкальный продюсер Павла Баранского, руководитель московского фестиваля «Империя оперы» и автор проекта «Джинсовая классика» Наталья БАРИНОВА. – Наталья Юрьевна, что вы скажете о перспективе дальнейшего сотрудничества со Смоленской областной филармонией?– Прежде всего за замечательную организацию сегодняшнего концерта в рамках музыкального фестиваля «Смоленская осень» я хочу от всей души поблагодарить руководителей департамента Смоленской области по культуре и директора филармонии Оксану Неклюдову. Надеемся провести концерт Павла Баранского 8 марта 2013 года в Вязьме. У меня есть мечта: возродить славную вековую традицию проведения Инвалидных концертов и в Смоленске, тем более что исторически они имели место быть на родине Глинки. Фото: Дмитрий ПРУДНИКОВ
Наталья КУЛАКОВА, Смоленская газета
Иллюстрация к статье:
Оставить комментарий или два